Положение об экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Архивного управления Кемеровской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом   начальника

         Архивного управления

Кемеровской   области

 от 17.08.2010  № 40

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертно – проверочной   комиссии (ЭПК)

Архивного управления Кемеровской области

 

         1. Экспертно-проверочная комиссия Архивного управления Кемеровской области (далее – ЭПК), является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических и практических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов, вопросов, связанных с экспертизой ценности документов в ведомственных, государственных, муниципальных архивах и архивах организаций Кемеровской области.

         Решения ЭПК вступают в силу после утверждения протокола заседания ЭПК начальником архивного управления.

         2. В своей деятельности ЭПК руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Положением об Архивном управлении Кемеровской области, приказами начальника Архивного управления Кемеровской области, правилами, установленными Федеральным архивным агентством, решениями ЦЭПК при нем, настоящим Положением.

         3. Состав ЭПК утверждается начальником архивного управления.

         3.1. В состав ЭПК входят: председатель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов архивного управления.

         3.2.  Председателем ЭПК назначается заместитель начальника архивного управления. Председатель ЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЭПК, председательствует на заседаниях ЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЭПК задач.

         Председатель ЭПК имеет право приглашать на заседание ЭПК и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению, специалистов архивных и других организаций в качестве консультантов и экспертов.

         3.3. Секретарь ЭПК назначается из числа сотрудников архивного управления.

         Секретарь ЭПК обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний ЭПК, обеспечивает своевременное представление документов, подлежащих рассмотрению на заседании ЭПК, их регистрацию и учет.

         По указанию председателя приглашает на заседание ЭПК не входящих в состав  ЭПК экспертов государственных и муниципальных архивов, представителей организаций, направляет выписки из протоколов заседаний ЭПК заинтересованным лицам, выполняет иные обязанности по поручению председателя ЭПК.

         4. Основными задачами ЭПК являются:

         4.1. Определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации;

         4.2. Рассмотрение вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации;

         4.3. Рассмотрение и принятие решений по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности архивных документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов.

         4.4. Осуществление методического руководства деятельностью экспертно-проверочных комиссий (далее – ЭПК) администраций муниципальных образований, экспертно-методических комиссий (ЭМК)  государственных архивов и экспертных комиссий (далее – ЭК) организаций.

         5. Основными функциями ЭПК являются:

         5.1. Рассмотрение и вынесение решений об утверждении:

         5.1.1. описей дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации;

         5.1.2. переработанных и усовершенствованных  описей дел постоянного хранения;

         5.1.3. описей электронных документов;

         5.1.4. описей дел (документов) личного происхождения;

         5.1.5. описей объединенных архивных фондов (ОАФ);

         5.1.6. описей особо ценных дел и документов;

         5.1.7.актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению в государственных и муниципальных архивах;

         5.1.8. перечней проектов НТД, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы;

         5.1.9. перечней номеров особо ценных дел, документов (номерник).

         5.1.10. Листов учета и описания документов государственных и муниципальных  архивов Кемеровской области, подлежащих включению в Реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.

         5.1.11. Перечней копий (микрокопий) документов, подлежащих  постоянному хранению на правах подлинников.

         5.2.  Рассмотрение и вынесение решений о согласовании:

         5.2.1. списков организаций – источников комплектования государственных и муниципальных архивов Кемеровской области, в том числе источников комплектования научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документацией, изменений и дополнений к спискам;

         5.2.2. списков граждан – источников комплектования государственных и муниципальных архивов Кемеровской области, изменений  и дополнений к ним;

         5.2.3. списков фондов государственных и муниципальных архивов Кемеровской области, предположительно содержащих особо ценные документы;

         5.2.4. описей дел по личному составу и долговременного хранения организаций – источников комплектования государственных архивов Кемеровской области;

         5.2.5. положений об ЭМК, ЭК организаций, государственных архивов, положений об архивах, инструкций по делопроизводству, индивидуальных номенклатур дел организаций – источников комплектования государственных архивов Кемеровской области;

         5.2.6. актов о выделении к уничтожению НТД, кино-видеодокументации с истекшими сроками хранения;

         5.2.7. актов о выделении к уничтожению документов за 1923 – 1945 годы;

         5.2.8. актов описания документов, переработки описей дел, актов о создании ОАФ;

         5.2.9. предложений ЭМК государственных архивов, ЭК организаций – источников комплектования об изменении или установлении сроков хранения отдельных категорий документов, не предусмотренных перечнями, согласованными ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве;

         5.2.10. графиков научно-технической обработки документов (упорядочения), предоставления номенклатур дел и описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций – источников комплектования государственных архивов Кемеровской области;

         5.2.11. проектов  методических и научно-исследовательских разработок по направлениям и видам выполняемых работ;

         5.2.12. предложений государственных и муниципальных архивов Кемеровской области о фондировании документов организаций – источников комплектования.

         5.3. Вынесение рекомендаций по результатам обсуждения:

         5.3.1. предложений  государственных и муниципальных архивов и организаций по  разработке (переработке) методических рекомендаций по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими  государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;

         5.3.2.  предложений государственных и муниципальных архивов, организаций об определении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями;

         5.3.3. информации о работе ЭМК государственных архивов, ЭПК администраций муниципальных образований, ЭК организаций по вопросам, входящим в компетенцию этих комиссий;

         5.3.4. спорных вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и архивов организаций.

         6. ЭПК имеет право:

         6.1. определять состав документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, по итогам экспертизы  ценности документов;

         6.2. запрашивать предложения и заключения у государственных и муниципальных архивов и других организаций по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов и архивов организаций, протоколы заседаний ЭМК государственных архивов, ЭПК администраций муниципальных образований, ЭК организаций по обсуждению указанных вопросов, материалы к ним;

         6.3. информировать руководителей государственных архивов, администрации муниципальных образований и организаций по вопросам, относящимся к деятельности их комиссий;

         6.4. возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы, по которым ЭПК имеет право выносить соответствующие решения (п.5.1, 5.2.).

         7. ЭПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы ЭПК

        

 

                                                       

УТВЕРЖДЕН

приказом   начальника

         Архивного управления

Кемеровской   области

 от 17.08.2010  № 40

 

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

экспертно-проверочной комиссии (ЭПК)

Архивного управления Кемеровской области

 

         ЭПК Архивного управления Кемеровской области осуществляет свою деятельность на основании Положения об ЭПК, утвержденного приказом начальника  Архивного управления Кемеровской области.

         ЭПК Архивного  управления на своих заседаниях рассматривает методические и практические вопросы, связанные  с определением состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации и подлежащих хранению государственными и муниципальными  архивами Кемеровской области; экспертизой ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов Кемеровской области и архивов организаций, а также осуществляет методическое руководство деятельностью экспертно-методических комиссий государственных архивов, экспертно-проверочных комиссий администраций муниципальных образований, экспертных комиссий организаций – источников  комплектования.

         1. Планирование работы ЭПК.

         1.1. ЭПК организует свою работу в соответствии с планом.

         1.2. Секретарь ЭПК по указанию председателя организует работу по  формированию плана работы ЭПК на год.

         1.3. При внесении в план работы ЭПК методических и организационных вопросов учитываются решения ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве, предложения муниципальных образований, экспертно-методических комиссий государственных архивов и экспертно-проверочных комиссий администраций муниципальных образований, ЭК организаций – источников комплектования, членов ЭПК. Предложения к плану работы ЭПК на  год представляются до 1 декабря текущего года секретарю ЭПК.

         Объемы работы определяются на основе графиков упорядочения документов и предоставления описей и номенклатур дел на рассмотрение ЭПК  государственными и муниципальными архивами.

         1.4. Секретарь ЭПК до конца декабря  составляет план работы ЭПК на год.

         План работы ЭПМК после предварительного рассмотрения на заседании  комиссии представляется на утверждение  начальнику Архивного управления Кемеровской области. Секретарь ЭПК на заседаниях комиссии информирует ее членов о выполнении плана.

         2. Прием и регистрация документов, поступивших от государственных и муниципальных архивов, органов государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления, организаций и граждан. Проверка комплектности и правильности поступивших документов.

         2.1. Прием и регистрацию документов, поступивших от государственных и муниципальных архивов, органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций и граждан осуществляет в течение 1 рабочего дня секретарь ЭПК.

         2.2. При приеме документов секретарь ЭПК проверяет предусмотренную настоящим регламентом  комплектность поступивших от заявителей документов (приложение № 1)

         2.3. При выявлении в ходе  проверки нарушений секретарь ЭПК готовит уведомление об отказе с указанием основания отказа в рассмотрении документов за подписью  начальника управления  и не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации направляет его заявителю по адресу, указанному на бланке сопроводительного письма. При этом заявителю разъясняется право на повторное обращение при устранении выявленных нарушений.

         2.4. Эксперты из числа руководителей органами управления  архивным делом  муниципальных образований  и  работников государственных архивов Кемеровской области отвечают за подготовку к рассмотрению на ЭПК вопросов и документов, представляемых курируемыми организациями.

         2.5. При подготовке к рассмотрению ЭПК эксперт:

         - проверяет  правильность  и полноту представленных документов;

         - готовит свое заключение на материалы, подлежащие рассмотрению ЭПК, а также проект решения, при необходимости согласовывает проект решения с заинтересованными лицами, при возникновении разногласий по проекту решения представляет их на  рассмотрение председателю  ЭПК до заседания ЭПК;

         - представляет замечания  на рецензируемый документ его автору (курируемой организации) и контролирует устранение недостатков;

         - доводит решение ЭПК до сведения руководителя или председателя ЭК курируемой организации.

         3. Подготовка представленных документов к рассмотрению  на заседании ЭПК.

         3.1. После регистрации поступившие от заявителей документы в течение 1 рабочего дня направляются секретарем председателю ЭПК. Председатель ЭПК рассматривает поступившие документы в течение 3 дней, определяет членов ЭПК, ответственных за рассмотрение поступивших документов, и возвращает документы секретарю ЭПК.

         3.2. Секретарь ЭПК  в течение 1 дня передает документы членам ЭПК, ответственным за рассмотрение поступивших документов.

         3.3. Члены ЭПК в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов осуществляют их предварительную оценку. При отсутствии замечаний на поступившие документы члены ЭПК составляют заключение в течение 2 рабочих дней и представляют документы к рассмотрению на заседании ЭПК.

         3.4. При выявлении замечаний на поступившие документы члены ЭПК в течение 1 дня возвращают документы секретарю.

         3.5. Секретарь в течение 3 дней письменно информирует заявителя о выявленных замечаниях. В случае, если по истечении 15 дней заявитель не представит в управление необходимые и правильно оформленные документы, секретарь готовит уведомление с обоснованием отказа в рассмотрении документов на заседании ЭПК.

         4. Рассмотрение представленных документов на заседании ЭПК.

         4.1. Заседания ЭПК проводятся по мере поступления документов (четверг второй и последней недели месяца).

         4.2. Повестка дня очередного заседания ЭПК и весь комплект рассматриваемых документов передаются секретарем председателю ЭПК  не позднее чем за 5 дней до заседания.

         4.3. Заседание ЭПК протоколируется секретарем комиссии, протокол подписывается  председателем и секретарем комиссии и представляется начальнику архивного управления на утверждение в течение 3 дней после заседания.

         4.4. Проекты решений ЭПК доводятся до сведения присутствующих на заседании членов комиссии и обсуждаются, после чего проходит голосование по принимаемому решению. Решения ЭПК принимаются по каждому вопросу отдельно большинством голосов присутствующих членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЭПК. Особые мнения членов ЭПК отмечаются в протоколе или приложении к нему.

         4.5. Проекты решений ЭПК в течение трех дней после принятия должны быть исполнителем доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании, и представлены на подпись председателю ЭПК.

         4.6. Решения ЭПК, подписанные председателем и секретарем, заверяются печатью архивного управления и направляются в течение 7 дней адресатам.

         4.7. Выездные заседания ЭПК на базе государственных архивов Кемеровской области или муниципальных органов и учреждений  планируются  на год и включаются в график командировок руководителей и специалистов архивного управления Кемеровской области. В них в обязательном порядке участвуют председатель и секретарь ЭПК, специалист – куратор муниципального архива. На заседание приглашаются председатели ЭМК государственных архивов, ЭПК  администраций муниципальных образований, ЭК организаций – источников комплектования, которые представляют описи и номенклатуры дел.

         Протокол выездного заседания оформляется секретарем ЭПК, подписывается председателем ЭПК и утверждается начальником архивного  управления.

         5. Порядок и формы контроля за исполнением решений ЭПК.

         5.1. Текущий контроль за исполнением решений осуществляется председателем ЭПК.

         5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем ЭПК  проверок соблюдения и исполнения  положений настоящего регламента.

         5.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку  ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления и государственных  архивов Кемеровской области.

         5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам  осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         5.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы ЭПК) и внеплановыми. Проверка может проводиться  и по конкретному обращению заявителя.

         5.6. Для проведения проверки полноты и качества исполнения решения формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.

         5.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки,            в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

         Справки подписываются всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое  мнение о результатах проведенной проверки.

 

Приложение  1

к Регламенту работы ЭПК

Архивного управления

Кемеровской   области

 

Перечень основных документов,

представляемых на рассмотрение ЭПК

Архивного управления Кемеровской области

 

 

         1. Государственные и муниципальные архивы направляют:

 

 п/п

Виды документов

Необходимые приложения     

к основному документу

Примеча-

ние

1

2

3

4

1.1.

Списки организаций – источников комплектования государственных и муниципальных архивов

1.1. Справка директоров государстве-нных архивов, руководителей органов управления архивным делом муниципальных образований

1.2. Заключение эксперта

1.3. Проект решения ЭПК о согласовании списка

 

1.2.

Предложения о внесении в Список организаций – источников комплектования

2.1.Историческая справка с указанием места и значения в отрасли

2.2. Копия Устава или Положения с  указанием формы собственности

2.3. Справка эксперта об изучении состава документов с указанием документационных связей в отрасли

2.4. Номенклатура дел организации

2.5. Проект решения ЭПК о внесении организации в Список комплектова-ния с указанием формы приема документов

 

1.3.

Предложения об исключении из Списка организаций – источников комплектования

3.1. Документ о ликвидации, реорга-низации или письмо руководителя с отказом от сотрудничества с изложе-нием мотивов отказа

3.2. Акт о приеме-передаче докумен-тов на государственное хранение (в случае ликвидации)

3.3. Развернутое заключение эксперта с приложением оснований для исклю-чения из Списка и указанием крайних  дат и мест хранения документов организации

3.4. Проект решения ЭПК об исключении из Списка

 

1.4.

Проекты методических и научно-исследовательских разработок по направлениям и видам выполня-емых работ, разработанные Архивным управлением Кемеров-ской области, государственными и муниципальными архивами

4.1. Справка с обоснованием необхо-димости разработки  или переработки пособий с указанием направлений его  применения

4.2. Отзывы и замечания рецензентов

4.3. Проект решения ЭПК

 

1.5.

Перечни проектов (объектов), проблем (тем), НТД по  которым документация подлежит передаче на государственное хранение

5.1. Решение ЭК организации об одобрении

5.2. Заключения эксперта

 

1.6.

Предложения ЭК организаций – источников комплектования об изменении сроков хранения отде-льных категорий документов, не предусмотренных действующими перечнями

6.1. Инициативный документ  с обоснованием предлагаемых сроков хранения отдельных категорий документов с приложением заключений специалистов

6.2. Решение ЭК организации по этому вопросу

 

1.7.

Предложения о решении спорных вопросов по отбору  документов на государственное хранение

7.1. Справка или письмо с изложением существа спора

7.2. Заключения экспертов

 

1.8.

Описи дел постоянного хранения предъявляемые учреждениями:

 - на управленческую документа-цию (УД)

 

 

 

 

- на кинофотофонодокументы

 

- на НТД

8.1. Опись дел по личному составу

8.2. Историческая справка фондо-образователя (при первом приеме), дополнение к ранее представленной исторической справке или предисло-вие к описи

8.3. Заключение эксперта

8.4. Акты о выделении к уничтоже-нию кинофотофонодокументов

8.5. Предисловие к описи

8.6. Акт о выделении к уничтожению НТД с истекшими сроками хранения

К тематичес-ким коллекци-ям и сериям фотодокумен-тов представ-ляется справка о дате, месте и сути события или раскрыва-ющая тему, ко-торой посвя-щена коллек-ция

1.9.

Описи объединенных архивных фондов (ОАФ)

9.1. Предисловие к ОАФ и историче-ские справки фондообразователей

9.2. Акт о создании ОАФ

9.3. Описи дел фондов, вошедших в состав ОАФ

9.4. Заключения члена ЭПК – для фондов муниципальных архивов

 

1.10.

Переработанные и усовершен-ствованные описи дел, хранящих-ся в государственных и муниципальных архивах

10.1. Историческая справка фондообразователя

10.2. Акт переработки (усовершенст-вования описи)

10.3. Старая опись

10.4. Заключение члена ЭПК (для  муниципальных архивов)

 

1.11.

Описи дел, прошедших НТО в государственных и муниципаль-ных архивах, в том числе:

- личного происхождения и тематических коллекций

 

 

- кинофотодокументов

- НТД

11.1. Историческая справка фондооб-разователя

11.2. Акт описания

11.3. Акт о выделении к уничтоже-нию документов с истекшими  срока-ми хранения и не представляющих исторической ценности

11.4. Заключение эксперта и члена ЭПК (для муниципальных архивов)

 

1.12.

Перечни копий (микрокопий) документов, подлежащих хране-нию на правах подлинников

12.1. Справка согласования главного хранителя фондов государственного архива или руководителя муниципальным архивом

12.2. Заключение эксперта и члена ЭПК (для  муниципальных архивов)

 

1.13.

Перечни документов, подлежа-щих приему и хранению на электронных носителях, представ-ляемые организациями – источ-никами комплектования

13.1. Решение ЭК организации

13.2. Заключение эксперта и члена ЭПК (для  муниципальных архивов)

 

1.14.

Акты о выделении к уничтоже-нию документов и дел организа-ций–источников комплектования, имеющих в перечнях отметку ЭПК

14.1. Выписку из протокола ЭК организации

14.2. Заключения эксперта о составе и полноте документов, отобранных на государственное хранение.

 

1.15.

Акты о выделении к уничтожению дел, образовав-шихся после 1945г., хранящихся в государственных и муниципальных архивах

15.1. Справка государственного или муниципального  архива о составе и полноте фонда, о первичной и повто-рной экспертизе (указать даты осно-вания, проведения ЭЦ документов, характер и состав ранее выделенных к уничтожению документов, перечни и другие документы, использованные в ходе  экспертизы

15.2. Заключение эксперта и члена ЭПК (для  муниципальных архивов)

Примечание см.ниже

1.16.

Акты об утрате и гибели докумен-тов, подлежащих передаче на постоянное хранение из  архивов организаций – источников комплектования государственных и муниципальных архивов

16.1. Акт проверки наличия  документов

16.2. Справка руководителя организа-ции на бланке по розыску документов о причинах утраты или гибели документов, мерах, принятых к дальнейшей сохранности документов и к виновным

16.3. Заключение куратора о ходе розыска возможности восполнить утраченную информацию за счет оставшихся документов

16.4. Проект решения ЭПК.

Рассматри-ваются в присутст-вии руково-дителя ор-ганизации или пред-седателем ЭК органи-зации

1.17.

График научно-технической обра-ботки документов, представления описей и номенклатур дел на рассмотрение ЭПК организациями - источниками комплектования государственных архивов

17.1. Проект решения ЭПК

 

1.18.

Номенклатуры дел организаций – источников комплектования государственных архивов

18.1. Заключения эксперта

 

1.19.

Положения об ЭМК, ЭК, архивах организаций – источников комплектования государственных архивов

19.1.Заключение эксперта

 

1.20.

Инструкции по делопроизводству организаций – источников комплектования

20.1. решения ЭК организации

20.2. заключения эксперта

 

1.21.

Списки фондов, предположи-тельно содержащих особо ценные документы, описи ОЦД

21.1. Заключения эксперта с визой главного хранителя фондов (для государственных архивов) и члена ЭПК (для муниципальных архивов)

 

1.22.

Лист учета и описания уникального документа (дела)

22.1. Предложение об отнесении документа (дела) к составу уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации

22.2. Заключения экспертов

 

 

Примечание к п.1.15

 

                Документы до 1922г. включительно к уничтожению не выделяются. На документы ранее 1945г. включительно акты утверждаются ЦЭПК Федерального архивного агентства. Заголовок каждой позиции акта должен раскрыть  состав и содержание помещенных в него документов. Для дел с дублетной и поглощенной документацией нужно указать точное местонахождение подлинников в графе «Примечание» по каждой позиции акта дать ссылку на номер фонда, описи, дела, оставленного на хранение, в котором помещена уничтожаемая информация. После перечня дел, включенных в акт, дать пояснения о характере и составе дел, оставленных на хранение

 

         2. Органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организации для определения состава архивных документов направляют в управление вместе с сопроводительным письмом следующие документы:

         историческую справку с указанием значения в отрасли;

         описи дел постоянного хранения и по личному составу;

         предложения о решении спорных вопросов по отбору и приему документов на государственное хранение с изложением существа спора, решение экспертной  комиссии организации по этому вопросу, предложения об изменении сроков  хранения отдельных документов с обоснованием предлагаемых сроков хранения, решения экспертной комиссии организации  по этому вопросу;

         номенклатуру дел;

         перечни с указанием сроков хранения (ведомственные, типовые);

         инструкции по делопроизводству.

         3. Гражданин для определения состава архивных документов направляет в управление письмо с обоснованием:

         его вклада в развитие науки, техники, культуры и других областей деятельности;

         его роли в качестве участника, очевидца выдающихся событий в жизни общества;

         описывает дружеские, творческие, родственные связи, указывает место работы, занимаемую должность, состав и содержание собранных архивных документов.

купить wmz, способ пополнения в киеве | На портале prostitutkikrasnodara.com вы легко найдете путану для жесткого секса или быстрого траха во время перерыва на работе.