Условия проведения мониторинга правоприменения

         Мониторинг правоприменения по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов

 

         В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и  реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011  № 657

«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об организации и проведения мониторинга правоприменения в Кемеровской области»

архивное управление Кемеровской области в пределах своих полномочий осуществляет мониторинг правоприменения: сбор, обобщение, анализ и оценку информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов.

Отрасль (вопросы), по которой проводится мониторинг правоприменения - организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», законов Кемеровской области «Об архивном деле», «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Кемеровской области»).

Мониторинг проводится посредством привлечения института гражданского общества в форме сбора предложений и мнений.

Предложения и мнения могут направляться на электронный адрес архивного управления  Кемеровской области  (naummir@mail.ru) или по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 7

 

Мониторинг правоприменения проводится

по следующим показателям:

 

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;

е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

з) коллизия норм права;

и) наличие ошибок юридико-технического характера;

к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной;

о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

 

В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов  - по следующим показателям:

 

а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;

д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

 

В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы - по следующим показателям:

 

а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;

е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характер